ЧЕЛЯБИНСКИЙ АВТОБУС

всё об автобусах Челябинской области

Всего фото: 4115

Комментарии к фото

Главная · Новости · Фотогалерея · Расписание городских автобусов · Ссылки · Схема · Маршруты · Форум
 
Главная Новости Троллейбусы выставляют из Челябинска
Городским властям не нравится убыточный и медленный транспорт

Власти Челябинска намерены из-за нерентабельности отказаться от троллейбусов. В течение двух лет планируется заменить парк, насчитывающий 170 единиц, на экологичные автобусы. Эксперты не исключают, что отказ Челябинска от эксплуатации троллейбусов мог быть пролоббирован владельцами частных автобусных компаний и маршрутных такси. В Екатеринбурге, наоборот, делают ставку на развитие электрического общественного транспорта.

Как заявил вчера глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, столица Южного Урала откажется от использования троллейбусов в связи с убыточностью этого вида транспорта. «Троллейбусы неповоротливые, ездят медленно, опаздывают, поэтому ими практически не пользуются. К тому же, троллейбусный парк износился на 90%. Нет смысла закупать новые машины. Постепенно заменим троллейбусные маршруты автобусами, в том числе экологичными машинами, чтобы люди не чувствовали неудобств», — заявил господин Давыдов во время просмотра нового электронного табло на остановке «Комсомольская площадь».

«Полностью от троллейбусов отказываться мы не намерены, на главной магистрали города — проспекте Ленина — они останутся. Однако связывать отдаленные районы города с центром троллейбусы точно не будут», — уточнил пресс-секретарь главы администрации Челябинска Владимир Сафонов. Он пояснил, что троллейбусы будут выводить из эксплуатации постепенно, по мере приобретения автобусов, работающих на сжатом газе — Мan, ЛиАЗ и Scania. Управление транспорта Челябинска сейчас оценивает рентабельность и пассажиропоток троллейбусов, после чего будет выводиться транспорт, обслуживающий убыточные рейсы.

«В будние дни на рейсы в городе выходит порядка 170 троллейбусов на 26 маршрутов. То есть, необходимо такое же количество автобусов, чтобы удовлетворить нужды населения», — рассказала пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова. Она также добавила, что средняя стоимость нового троллейбуса — порядка 7 млн рублей, при том, что цена Мan, Лиаз и Scania составляет от 3,5 до 4 млн рублей. Производители троллейбусов инициативу челябинских властей не комментируют.

Напомним, что в 2009 году был полностью закрыта троллейбусная сеть Тюмени. По официальной версии, это произошло из-за низкой востребованности данного вида транспорта. По неофициальным данным, причины закрытия — интерес приближенных к власти владельцев частных автобусов и маршрутных такси в устранении конкурента.

Эксперты не исключают, что отказ Челябинска от эксплуатации троллейбусов также может быть пролоббирован владельцами частных автобусных компаний и маршрутных такси. «У таких компаний больше денег и связей, чем у простых электротранспортных депо», — считает генеральный директор исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов. По его словам, троллейбусный транспорт сам по себе вполне прибылен, а заявления властей о незаполненности маршрутов — проблема неэффективности городского менеджмента. «Им легче отдать частным автобусным паркам решение этой ситуации, впоследствии получать от них деньги, чем изменить схему маршрутов и финансировать государственное предприятие», — добавил господин Безбородов. Не поддерживает идею челябинских властей и вице-президент уральского экологического союза Василий Хачин. «Во всех европейских странах развивают электротранспорт, потому что, как бы хорошо ни делали двигатели внутреннего сгорания, они все равно выбрасывают выхлопные газы, вредные для окружающей среды и здоровья», — добавил он. Господин Хачин подчеркивает, что троллейбус является чистым экологичным транспортом, в отличие от автобусов.

В Екатеринбурге выводить из эксплуатации троллейбусы не планируют. «Мы, наоборот, обновляем свой парк. Уже в этом году мы закупили два троллейбуса на 11,5 млн рублей», — сообщил пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков. Он добавил, что приоритет администрации будет отдаваться электрическому общественному транспорту — троллейбусам, трамваям, метро.
 
 
Елена Никищенко, Александра Прыткова, http://www.kommersant.ru/
 

Главная · Новости · Фотогалерея · Расписание городских автобусов · Ссылки · Схема · Маршруты · Форум

© Антифактор и авторы фотоматериалов, 2009 - 2012. Система управления Host CMS.
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Новости RSS Твиттер Мы Вконтакте

Rambler's Top100