ЧЕЛЯБИНСКИЙ АВТОБУС

всё об автобусах Челябинской области

Всего фото: 4115

Комментарии к фото

Главная · Новости · Фотогалерея · Расписание городских автобусов · Ссылки · Схема · Маршруты · Форум
 
Главная Новости Карточный долг льготникам
Толпы челябинских льготников выстроились в очереди у пунктов выдачи и пополнения социальных и транспортных карт – получить проездной нового образца необходимо до 10 апреля. Между тем, несмотря на неуклонное завершение процесса обновления платежной системы общественного транспорта, компания, прежде обслуживающая транспортные карты и терминалы, не теряет надежды вернуть потерянную долю рынка. Как сообщил 3 апреля на пресс-конференции директор по развитию «Уралинфотек» Максим Глазков, компания готова помочь челябинским транспортникам избавиться от очередей путем расширения сети пунктов пополнения карт.

По словам Максима Глазкова, система транспортных и социальных карт действовала в Челябинске с 2002 года. «Она развивалась, по сути, с нуля. Этот проект был заново создан и не был скопирован с практики других городов и регионов, – рассказывает он. – За весь этот период выпущено более 400 тысяч карт как транспортных, которые работают по принципу электронного кошелька, так и электронных проездных, которые действуют какой-то период времени. Кроме того, существуют транспортно-банковские карты. Ими можно пользоваться для оплаты проезда и различными банковскими услугами. Социальные карты выпускались для 50-ти льготных категорий. Выпуск осуществлялся совместно с одним из челябинских банков. На сегодня сеть пополнения или продления карт насчитывает более 100 пунктов. У нас было 15 терминалов самообслуживания, которые находились в трамваях. Реально люди пользовались 150-170 тысячами карт. У кого-то они терялись, ломались, менялся статус человека».

Разработчики старой системы не хотят сегодня так просто уходить с рынка транспортных услуг. Они предлагают управлению транспорта свои варианты решения проблемы очередей.

Отметим, что нынешние очереди в центре эмиссии транспортных карт на улице Первой Пятилетки и в диспетчерских пунктах далеко не единичный случай. Люди так же стояли не один час в очередях в 2002 году, во время перехода на новую платежную систему. В 25 году 56 тысяч льготников, не входивших в федеральный список, из-за ограничения сроков получения карт (до 23 мая) ринулись штурмовать тот же центр эмиссии. Людям приходилось стоять в очередях по несколько дней. Очереди у трамвайного депо №1 образовывались и в первых числах января 2009 года, когда пенсионеры обнаружили, что их карты заблокированы и проездные необходимо продлевать. Люди признавались, что аналогичная проблема возникала в каждом квартале. Факты образования очередей у центра эмиссии зафиксированы СМИ Челябинска и области.

Помимо решения проблемы очередей, авторы прежней системы предлагают провести интеграцию старых и новых систем. «К сожалению, диалога пока нет, – отмечает директор проекта «Транспортная и социальная карта» Александр Гришин. – Мы надеемся, что он возможен. Безусловно, есть схема, позволяющая обеспечить взаимный прием карт, действовавших и действующих. Кроме того, мы можем открыть для людей привычные пункты пополнения карт. Очень большой пласт вопросов может быть снят, если технические специалисты с одной и другой стороны соберутся и решат поставленные задачи. Технически возможно все, что не противоречит законам природы. Главное, что необходимо учитывать, – удобство и сроки введения новшеств».

Пресс-секретарь управления транспорта в Челябинске Валентина Богомазова напоминает, что новая система оплаты проезда начала действовать еще в июле прошлого года – вместо билета пассажиры получают кассовый чек, где указаны все параметры проезда: номер рейса, стоимость поездки, маршрут и название предприятия, оказавшего услугу. Терминалы для выдачи кассовых чеков поэтапно появились во всех видах общественного транспорта. Эти современные технологии гарантируют пассажирам безопасность, а транспортным предприятиям – возможность учета каждого человека, совершившего поездку. Программы электронных терминалов, замкнутые на единый диспетчерский пункт, ежедневно формируют финансовые отчеты, освободив от нелегкого труда бухгалтеров, вручную пересчитывавших путевки и составляя реальную картину происходящего на маршрутах: сколько пассажиров и в какой час проехало на том или ином транспортном средстве, сколько оплатило проезд, а сколько воспользовалось гарантированными государством льготами.

«После внедрения экспериментального метода оплаты проезда, выручка на городских линиях выросла на 10-15%, так как автоматизированная система исключает человеческий фактор в денежном учете, – комментируют в пресс-службе управления. – Кроме того, администрация города получает достоверные данные о числе поездок льготников и может заранее рассчитывать бюджет, выделяемый на поддержку социальных категорий населения. Системы оплаты проезда, работавшие на общественном транспорте Челябинска ранее, начали давать серьезные сбои и не имеют тех преимуществ, которые получили транспортники столицы Южного Урала после внедрения автоматизированной системы проезда».

Отстаивая свою позицию, сторонники старой системы перечисляют преимущества прежних социальных и транспортных карт. «В Златоусте работают терминалы, позволяющие выдавать чек, – говорит Александр Гришин. – Кроме того, возможно проведение всевозможных скидок и бонусов, акций и лотерей. Они уже действуют в девяти регионах страны. Мы стараемся взять все новое и реализовать. Пока у нас самый широкий функционал. Банковско-транспортные карты сегодня просто уходят. Это та база и основа, которая была создана в Челябинске для перехода на новую систему универсальных карт. Как сейчас это будет делаться? Есть вопросы. Мы не можем спокойно и безучастно смотреть на то, что происходит с нашими клиентами. Мы и сейчас считаем, что время не упущено и главное – выйти на конструктивный диалог. Надо смотреть, выявлять, что плохо работает, и находить совместные пути решения».

Александр Гришин добавляет, что с 10 апреля перестанут действовать электронные проездные, но держатели транспортно-банковских карт смогут по-прежнему широко использовать возможности банковской составляющей.

В управлении транспорта заявляют, что новая транспортная карта также постепенно будет оснащаться различными опциями, в настоящее время решается вопрос о наборе этих опций. Но уже сегодня держатели новых транспортных карт могут рассчитывать на бонусы и скидки при оплате проезда, которые зависят от числа поездок, что ранее было невозможно.

Напомним, пополнить социальную карту можно в этом же почтовом отделении, но комиссия составит пять рублей. Пополнить соцкарту без комиссии можно на конечных остановках в диспетчерских пунктах города или в трамвайном депо №1 по ул. Первой Пятилетки, 30. Соцкарты нового образца выдают в диспетчерских пунктах на остановках: «Колющенко – ул. Ст. Разина, 9а», «Братьев Кашириных», «ПКиО им. Гагарина – Лесопарковая, 3а», «Молдавская. 12», второе троллейбусное депо – Свердловский п-т, 9а, центр эмиссии трамвайного депо №1, ул. Чичерина (кольцо), ЧКПЗ (кольцо).

Во время подготовки материала стало известно, что глава администрации Челябинска Сергей Давыдов отправил в отставку начальника городского управления транспорта Камила Маматказина. Главной причиной увольнения стала огромная очередь недовольных пенсионеров за транспортными картами, которую Сергей Давыдов увидел в одном из челябинских депо. Подробности в нашем сюжете.

Видео: http://www.youtube.com/

Юлия КОЧКИНА, http://chelyabinsk.ru/
 

Главная · Новости · Фотогалерея · Расписание городских автобусов · Ссылки · Схема · Маршруты · Форум

© Антифактор и авторы фотоматериалов, 2009 - 2012. Система управления Host CMS.
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Новости RSS Твиттер Мы Вконтакте

Rambler's Top100