ЧЕЛЯБИНСКИЙ АВТОБУС

всё об автобусах Челябинской области

Главная · Новости · Фотогалерея · Расписание городских автобусов · Ссылки · Схема · Маршруты · Форум · Контакты
 


Яндекс.Погода  

 

Главная Новости Челябинцы раскритиковали проект новой маршрутной сети города

27.12.2016

В Челябинске во вторник, 27 декабря, прошли общественные слушания по новой транспортной схеме муниципалитета, разработанной городским Институтом генерального плана и транспорта. Стратегический документ должен, в частности, способствовать выводу муниципального транспорта из затяжного кризиса, но, как показали обсуждения, «в текущей версии не способен выполнить эту задачу».
Как передает корреспондент «Правды УрФО», схему общественности представил главный инженер проекта Петр Телицын. По его словам, принципиальным отличием новой маршрутной сети является усиление горэлектротранспорта, прописанное в техническом задании. Оно означает уменьшение доли автобусного транспорта с 80% до 60% и увеличение доли троллейбусов и трамваев с 20% до 40%. При этом планируется оптимизация существующих маршрутов без их кардинальной переделки: дублирующиеся будут ликвидированы и перераспределены по другим направлениям.
  
Также, по словам главного инженера, будет ликвидирован такой транспортный класс, как маршрутное такси, и появятся средней вместимости автобусы. Нерентабельные автобусы МУП «ЧАТ», в свою очередь, уйдут «с большого на средний».
  
В рамках усиления линии «Горэлектротранспорта» в Челябинске также планируется строительство новой трамвайной ветки. Основным кардинальным изменением в плане троллейбусного сообщения станет продление ветки до микрорайона Чурилово, а также строительство новой до улицы Академика Королева.
  
Что касается автобусного сообщения, ожидается упразднение 14 старых маршрутов и организация трех новых. Отдельный акцент в схеме делается на ликвидации нелегалов. Как предполагают специалисты, в год «серые» маршрутчики зарабатывают на перевозках порядка 7 млрд рублей.
  
«По нелегалам ориентировочная цифра, которую нам озвучили в управлении транспорта, – 200 машин на 20 маршрутах. На сегодняшнем обсуждении была названа цифра 8 тысяч машин, на вчерашнем обсуждении с перевозчиками речь шла о тысяче нелегальных машин. Это серые схемы, которые мы как разработчики сейчас просто не видим. При этом весь пассажиропоток, который сейчас гоняет на нелегалах, перераспределится на новую маршрутную сеть», – добавил главный инженер проекта.
  
Впрочем, эксперты неоднозначно оценили текущую версию схемы. Так, с критикой проекта выступил эксперт в области транспортной инфраструктуры Яков Гуревич, по мнению которого документ вообще нельзя назвать схемой, так он не включает в себя интервалы движения транспорта, его скорость, выдерживание расписания и прочее.
  
«На картинках, которые я видел, указана провозная потребность по каким-то направлениям, но не определено, каким образом эта потребность будет обеспечиваться, потому что там нет ни одного из пунктов, которые нужны. Это в принципе отсутствовало в техническом задании, которое было непонятно на что направлено. То есть разработчик пытался сделать нечто, но транспортную схему он сделать по определению не мог, потому что это не было предметом технического задания», – заявил Гуревич.
  
Как отметил эксперт, нет понимания, за счет чего будет увеличиваться парк электротранспорта. Для его увеличения до оптимальных параметров Челябинску необходимо 15 млн рублей. «Мне не понятен источник финансирования по увеличению числа трамваев, троллейбусов. По борьбе с левыми маршрутками данные, которые в прошлом году давал господин Козлов (бывший начальник Управления транспорта Челябинска. – Прим. ред.), – 8 тысяч машин, а не 200. Это ключевое заблуждение. В такой ситуации мы не имеем информации о том, кто и кого возит», – посетовал специалист.
  
Со скепсисом к схеме отнеслись и отдельные депутаты городской думы Челябинска. Так, Константин Нациевский обозначил позицию, что муниципалитет должен максимально взять сектор перевозок под свой контроль.
  
Озвученную в ходе слушаний критику чиновники обещают учесть при корректировке схемы. «Представленная сегодня схема – это живой организм, в рамках 220-го федерального закона туда всегда можно вносить исключения или дополнения. Мы не знаем, наверное, ни одного города в Российской Федерации, где при принятии схемы маршрутной сети не было вопросов от перевозчиков», – отметил в разговоре с корреспондентом «Правды УрФО» начальник Управления транспорта челябинской администрации Роман Болотов.
  
По его словам, внесением изменений в схему займутся сотрудники транспортного управления и рабочие группы, созданные в думе и администрации города. До конца 2016 года схема будет утверждена, а в 2017 году начнется ее поэтапное внедрение.
  
Отметим, что новая сеть, согласно утверждению челябинских депутатов, должна стать одной из главных составляющих вывода муниципального транспорта из затяжного кризиса. Напомним, что на сегодняшний день банкротом является МУП «Челябинский автобусный транспорт» (ЧАТ). Также банкротство пророчат МУП «ЧелябГЭТ».
  
Источник: http://pravdaurfo.ru/news/146476-chelyabinskomu-transportu-otkazali-v-razvitii
В Челябинске во вторник, 27 декабря, прошли общественные слушания по новой транспортной схеме муниципалитета, разработанной городским Институтом генерального плана и транспорта. Стратегический документ должен, в частности, способствовать выводу муниципального транспорта из затяжного кризиса, но, как показали обсуждения, «в текущей версии не способен выполнить эту задачу».
Как передает корреспондент «Правды УрФО», схему общественности представил главный инженер проекта Петр Телицын. По его словам, принципиальным отличием новой маршрутной сети является усиление горэлектротранспорта, прописанное в техническом задании. Оно означает уменьшение доли автобусного транспорта с 80% до 60% и увеличение доли троллейбусов и трамваев с 20% до 40%. При этом планируется оптимизация существующих маршрутов без их кардинальной переделки: дублирующиеся будут ликвидированы и перераспределены по другим направлениям.
  
Также, по словам главного инженера, будет ликвидирован такой транспортный класс, как маршрутное такси, и появятся средней вместимости автобусы. Нерентабельные автобусы МУП «ЧАТ», в свою очередь, уйдут «с большого на средний».
  
В рамках усиления линии «Горэлектротранспорта» в Челябинске также планируется строительство новой трамвайной ветки. Основным кардинальным изменением в плане троллейбусного сообщения станет продление ветки до микрорайона Чурилово, а также строительство новой до улицы Академика Королева.
  
Что касается автобусного сообщения, ожидается упразднение 14 старых маршрутов и организация трех новых. Отдельный акцент в схеме делается на ликвидации нелегалов. Как предполагают специалисты, в год «серые» маршрутчики зарабатывают на перевозках порядка 7 млрд рублей.
  
«По нелегалам ориентировочная цифра, которую нам озвучили в управлении транспорта, – 200 машин на 20 маршрутах. На сегодняшнем обсуждении была названа цифра 8 тысяч машин, на вчерашнем обсуждении с перевозчиками речь шла о тысяче нелегальных машин. Это серые схемы, которые мы как разработчики сейчас просто не видим. При этом весь пассажиропоток, который сейчас гоняет на нелегалах, перераспределится на новую маршрутную сеть», – добавил главный инженер проекта.
  
Впрочем, эксперты неоднозначно оценили текущую версию схемы. Так, с критикой проекта выступил эксперт в области транспортной инфраструктуры Яков Гуревич, по мнению которого документ вообще нельзя назвать схемой, так он не включает в себя интервалы движения транспорта, его скорость, выдерживание расписания и прочее.
  
«На картинках, которые я видел, указана провозная потребность по каким-то направлениям, но не определено, каким образом эта потребность будет обеспечиваться, потому что там нет ни одного из пунктов, которые нужны. Это в принципе отсутствовало в техническом задании, которое было непонятно на что направлено. То есть разработчик пытался сделать нечто, но транспортную схему он сделать по определению не мог, потому что это не было предметом технического задания», – заявил Гуревич.
  
Как отметил эксперт, нет понимания, за счет чего будет увеличиваться парк электротранспорта. Для его увеличения до оптимальных параметров Челябинску необходимо 15 млн рублей. «Мне не понятен источник финансирования по увеличению числа трамваев, троллейбусов. По борьбе с левыми маршрутками данные, которые в прошлом году давал господин Козлов (бывший начальник Управления транспорта Челябинска. – Прим. ред.), – 8 тысяч машин, а не 200. Это ключевое заблуждение. В такой ситуации мы не имеем информации о том, кто и кого возит», – посетовал специалист.
  
Со скепсисом к схеме отнеслись и отдельные депутаты городской думы Челябинска. Так, Константин Нациевский обозначил позицию, что муниципалитет должен максимально взять сектор перевозок под свой контроль.
  
Озвученную в ходе слушаний критику чиновники обещают учесть при корректировке схемы. «Представленная сегодня схема – это живой организм, в рамках 220-го федерального закона туда всегда можно вносить исключения или дополнения. Мы не знаем, наверное, ни одного города в Российской Федерации, где при принятии схемы маршрутной сети не было вопросов от перевозчиков», – отметил в разговоре с корреспондентом «Правды УрФО» начальник Управления транспорта челябинской администрации Роман Болотов.
  
По его словам, внесением изменений в схему займутся сотрудники транспортного управления и рабочие группы, созданные в думе и администрации города. До конца 2016 года схема будет утверждена, а в 2017 году начнется ее поэтапное внедрение.
  
Отметим, что новая сеть, согласно утверждению челябинских депутатов, должна стать одной из главных составляющих вывода муниципального транспорта из затяжного кризиса. Напомним, что на сегодняшний день банкротом является МУП «Челябинский автобусный транспорт» (ЧАТ). Также банкротство пророчат МУП «ЧелябГЭТ».
  
Источник: http://pravdaurfo.ru/news/146476-chelyabinskomu-transportu-otkazali-v-razvitii
 

Главная · Новости · Фотогалерея · Расписание городских автобусов · Ссылки · Схема · Маршруты · Форум · Контакты

© Антифактор и авторы фотоматериалов, 2009 - 2017. Система управления Host CMS.
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.

Новости RSS Твиттер Мы Вконтакте

Rambler's Top100